Электронный дневник школьника

                 С помощью нашей системы родители смогут следить за
                       успеваемостью ребенка: за его расписанием занятий,
                            домашними заданиями, оценками, общатьcя
                                 онлайн с учителями и администрацией школы.
                                      А также, используя специальный раздел сайта,
                                                  узнать какие важные исторические события
                                                              произошли в определённый год, месяц, день.

ВОЙТИ В ДНЕВНИК
1dnevnik.ru


5885 обращений поступило на "горячую линию" Минобрнауки России

Наши спонсоры:

5885 обращений поступило на "горячую линию" Минобрнауки России по вопросам приёма в детские сады, школы и вузы в январе-августе 2012 года. Итоги работы "горячей линии" показывают высокую заинтересованность граждан в получении информации и необходимость повышения доступности информации о государственных и муниципальных услугах.

Граждане могли получить информацию по следующим вопросам: приём граждан на обучение, в том числе детей в дошкольные и общеобразовательные учреждения; перевод обучающихся в другие образовательные учреждения и формы обучения; отчисление обучающихся из образовательных учреждений по разным причинам и их восстановление на обучение; приём иностранных граждан в имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения высшего профессионального образования и др.

В работе "горячей линии" приняли участие специалисты Департамента развития профессионального образования, Департамента общего образования и Международного департамента Министерства.

С учётом предполагаемого большого количества входящих звонков, а также исходя из опыта прошлого года, "горячая линия" функционировала в режиме единого многоканального телефона +7 (495) 539-55-20. Внедрение данной системы обеспечило высокий уровень обслуживания и отказоустойчивости; запись разговоров и контроль ответов консультантов; ведение статистики звонков с учётом их тематики и продолжительности разговора.





Наибольшее количество обращений касалось вопросов профессионального образования, что составило за период работы "горячей линии" 3 135 обращения, из них вопросы:









апостиль и нострификации – 63 обращения (2%);

аспирантура, магистратура – 169 обращений (5,4%);

восстановление, перевод – 171 обращение (5,5%);

второе высшее – 224 обращения (7,1%);

ЕГЭ, ГИА – 229 обращений (7,3%);

жалобы – 234 обращения (7,5%);

льготы при поступлении – 394 обращения (12,6%);

наличие лицензии и аккредитации – 149 обращений (4,8%);

поступление – 1143 обращения (36,5%);

прочие – 359 обращений (11,5%).

Вопросам общего образования также уделялось значительное место со стороны граждан, за период работы «горячей линии» поступило 2 234 обращения, из них вопросы:



по приказам – 299 обращений (13,4%);

ЕГЭ, ГИА – 21 обращение (0,9%);

жалобы на образовательные учреждения – 213 обращений (9,5%);

запись в 1 класс – 582 обращения (26,1%);

запись в дошкольные образовательные учреждения – 460 обращений (20,6%);

о правомерности действий администрации образовательных учреждений – 124 обращения (5,6%);

прием в 10 класс – 40 обращений (1,8 %);

льготы – 159 обращений (7,1%);

прочие – 336 обращений (15%).

516 обращений касались тематики международного сотрудничества, в т.ч.:



апостиль и нострификация – 37 обращений (7,2%);

ЕГЭ и квоты – 49 обращений (9,5%);

перевод в российский вуз – 60 обращений (11,6%);

поступление в вузы – 284 обращения (55 %);

прочие – 86 обращений (16,7%).

В 2011 году "горячая линия" Минобрнауки России по вопросам приёма в учреждения среднего профессионального и высшего профессионального образования была организована с целью обеспечения равного доступа граждан к качественному профессиональному образованию, прозрачности организации проведения приёма в образовательные учреждения высшего и среднего профессионального образования, оперативного решения вопросов, возникающих в ходе приёмной кампании.

За время работы на "горячую линию" поступило 2384 обращения. Обращения касались следующих вопросов: зачисления поступающих в образовательные учреждения (29,3%), организации приёма документов (19,2%), вопросов, связанных с использованием результатов единого государственного экзамена (14,2%), льгот, предоставляемых при поступлении (11,5%), проведения вступительных испытаний для поступления в вузы и колледжи (3,7%).



Наиболее популярные вопросы и ответы

По тематике профессионального образования

Вопрос: Какие льготы существуют при поступлении в вуз?

Ответ: Согласно пункту 3 статьи 16 федерального закона «Об образовании», вне конкурса при условии успешного прохождения вступительных испытаний в имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения среднего профессионального и высшего профессионального образования для обучения за счёт средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации принимаются:

1.1.дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица в возрасте до 23 лет из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

1.2.дети-инвалиды, инвалиды I и II групп, которым согласно заключению федерального учреждения медико-социальной экспертизы не противопоказано обучение в соответствующих образовательных учреждениях;

1.3.граждане в возрасте до 20 лет, имеющие только одного родителя - инвалида I группы, если среднедушевой доход семьи ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте Российской Федерации;

1.4.граждане, которые уволены с военной службы и поступают в образовательные учреждения, реализующие военные профессиональные образовательные программы, на основании рекомендаций командиров воинских частей, а также участники боевых действий.

Преимущественным правом на поступление в имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения среднего профессионального и высшего профессионального образования для обучения за счёт средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации пользуются:

граждане, уволенные с военной службы, дети военнослужащих, погибших при исполнении ими обязанностей военной службы или умерших вследствие военной травмы либо заболеваний, дети лиц, погибших или умерших вследствие военной травмы либо заболеваний, полученных ими при участии в проведении контртеррористических операций и (или) иных мероприятий по борьбе с терроризмом. Порядок определения лиц, принимавших участие в проведении контртеррористических операций и (или) иных мероприятий по борьбе с терроризмом, устанавливается в соответствии с федеральными законами;

победители и призёры заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников, члены сборных команд Российской Федерации, участвовавших в международных олимпиадах по общеобразовательным предметам и сформированных в порядке, определяемом уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, принимаются без вступительных испытаний в имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения среднего профессионального и высшего профессионального образования для обучения за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по программам бакалавриата и программам подготовки специалиста по направлениям подготовки (специальностям), соответствующим профилю всероссийской олимпиады школьников, международной олимпиады. Победители и призеры олимпиад школьников, проводимых в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, принимаются в имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения среднего профессионального и высшего профессионального образования для обучения за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по программам бакалавриата и программам подготовки специалиста по направлениям подготовки (специальностям), соответствующим профилю олимпиады школьников, в порядке, установленном указанным федеральным органом исполнительной власти;

чемпионы и призеры Олимпийских игр, Паралимпийских игр и Сурдлимпийских игр принимаются без вступительных испытаний в имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения среднего профессионального и высшего профессионального образования для обучения за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по программам бакалавриата и программам подготовки специалиста по направлениям подготовки (специальностям) в области физической культуры и спорта;

граждане, которым в установленном порядке присвоены спортивный разряд кандидата в мастера спорта, первый спортивный разряд или спортивное звание по военно-прикладному виду спорта, а также граждане, прошедшие подготовку в военно-патриотических молодежных и детских объединениях, пользуются преимущественным правом на поступление в федеральные государственные образовательные учреждения, реализующие военные профессиональные образовательные программы.

Вопрос: Если ранее было получено высшее образование на платной основе, могу ли я претендовать на бюджетное место в вузе?

Ответ: Нет. Согласно пункту 3 статьи 5 Федеральному закону «Об образовании» государство гарантирует гражданам общедоступность и бесплатность дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования и начального профессионального образования, а также на конкурсной основе бесплатность среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях в пределах федеральных государственных образовательных стандартов, федеральных государственных требований и устанавливаемых в соответствии с пунктом 2 статьи 7 Федерального закона «Об образовании» образовательных стандартов и требований, если образование данного уровня гражданин получает впервые, в порядке, предусмотренном настоящим Законом.

Согласно пункту 5 статьи 6 Федерального закона «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» получение образования по образовательным программам высшего профессионального образования рассматривается как получение второго высшего профессионального образования:

по программам бакалавриата или программам подготовки специалиста - лицами, имеющими диплом бакалавра, диплом специалиста, диплом магистра;

по программам магистратуры - лицами, имеющими диплом специалиста, диплом магистра, если иное не установлено федеральными законами.

По тематике общего образования

Вопрос: Кто может воспользоваться внеочередным правом на зачисление в детский садик?

Ответ: Согласно приказу Департамента образования г.Москвы от 3 мая 2011 г. № 326, внеочередным правом на зачисление в государственное образовательное учреждение, реализующее общеобразовательную программу дошкольного образования, системы Департамента образования города Москвы, могут воспользоваться следующие категории граждан:

1.Дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей;

2.Дети, чьи родители являются лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

3.Дети граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС;

4.Дети граждан из подразделений особого риска, а также членов семей, потерявших кормильца из числа этих граждан;

5.Дети прокуроров;

6.Дети судей;

7.Дети, родители (законные представители) которых проходят правоохранительную службу в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, которым в установленном порядке присвоены специальные звания;

8.Дети сотрудников Следственного комитета Российской Федерации.

Более подробную информацию вы можете найти на информационном портале Департамента образования г. Москвы, расположенного по адресу mosedu.ru.

По тематике международного сотрудничества

Вопрос: Какие документы иностранный гражданин должен предоставить при приёме в вуз?

Ответ: В соответствии с утвержденным приказом Минобрнауки России
от 28 декабря 2011 г. № 2895 порядком приема граждан в вузы, пункт 88 глава X, при подаче заявления (на русском языке) о приеме в вуз иностранный гражданин предоставляет следующие документы:

1.копию документа, удостоверяющего личность поступающего, либо документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина в Российской Федерации в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 30, ст. 3032);

2.оригинал документа государственного образца об образовании (или его заверенную в установленном порядке копию), либо оригинал документа иностранного государства об уровне образования и (или) квалификации, признаваемый в Российской Федерации на уровне документа государственного образца об образовании (или его заверенную в установленном порядке копию), а также в случае, предусмотренном законодательством Российской Федерации, копию свидетельства о признании данного документа. Указанные документы об образовании предоставляются в соответствии с пунктом 89 и подпунктом 89.1 пункта 89 настоящего Порядка;

3.заверенный в установленном порядке перевод на русский язык документа иностранного государства об уровне образования и (или) квалификации и приложения к нему (если последнее предусмотрено законодательством государства, в котором выдан такой документ об образовании);

4.копии документов или иных доказательств, подтверждающих принадлежность соотечественника, проживающего за рубежом, к группам, предусмотренным статьей 17 Федерального закона № 99-ФЗ;

5.4 фотографии.

Все переводы на русский язык должны быть выполнены на имя и фамилию, указанные во въездной визе.

Источник: минобрнауки.рф

Дата: 13 сентября 2012